Студенты Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС 1 марта 2024 года посетили картинную галерею, собранную ценителем прекрасного Олегом Карпиковым.
Галерея открыта для всех неравнодушных к искусству людей. Студенты под руководством Михаила Горлача и Евгении Матвеевой посетили данную галерею для того, чтобы познакомиться с творчеством художников Орловщины.
В выставочных залах ребята увидели пейзажи средней полосы России, марины и сюрреализм. Они узнали, что «рисунок» в широком смысле этого слова может быть не только планом места происшествия, прилагаемым к протоколу, но и масляной живописью, которой люди долго учатся, а потом совершенствуются всю свою жизнь, выбирая для себя определенное направление. В частности, известный маринист И. К. Айвазовский, удивительно правдоподобно рисовавший пейзажи, в которых присутствовала вода, для картины «Прощание Пушкина с морем» пригласил своего коллегу И. Е. Репина, который нарисовал фигуру поэта. Но даже он, точно подбирая цвета, действовал технологически проще, чем мастера, жившие в Голландии в XVI веке, использовавшие многослойное письмо. Изображение на плоской поверхности трехмерного мира – это действие, которое сродни чудесному превращению тыквы в карету во всем известной сказке про Золушку. Мир иллюзий, сна на яву, прекрасных или ужасных грез является основным лейтмотивом картин сюрреалистов. Яркий пример – работа сюрреалиста Рене Магритта «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка и сделана подпись «Это не трубка». Отказ от «рациональности» художников-сюрреалистов унаследован ими от литераторов, творивших в данном стиле. Неприятие «разума», как источника страданий на Первой мировой войне, развязанной в Европе, в ходе которой создание средств массового умерщвления людей стало возможным благодаря научно-техническому прогрессу – это то, что объединило первых сюрреалистов. Они старались «высвободить» подсознание в процессе творчества, поэтому их работы больше похожие на сон, чем на реальность.
Экспозиция живописи не ограничивается сюрреализмом и морским пейзажем. В ней есть и пейзажи средней полосы России, выполненные искусным мастером Владимиром Ухиным. Даже в провинции живописцы не отказываются от использования технических приемов, которые смогла воспринять отечественная реалистическая школа живописи только к концу XIX века. Любовь, с которой написаны обыденные для нас пейзажи на картинах местных художников, преображает их в дивные дали. Такие полотна способны стать украшением интерьера не только публичного места, но и обыкновенной квартиры. Малые голландцы тоже писали для широких слоев населения, но благодаря технике и таланту остались в веках.
В экспозиции картины отечественных художников: Любови Зубовой, Виктора Лупачева, Владимира Ухина и других авторов.